Kur’an-ı kerim (sesli ve yazılı)

Тhe voice of minaret

Тhe voice of minaret
Тhe voice of minaret
AL JAZEERA TV,ONLINE HERE !!!

evet

Minaret news,BG

Тhe voice of minaret

Тhe voice of minaret
Тhe voice of minaret

понеделник, февруари 16, 2009

«Valentinka?» - «Не, благодаря, аз съм мюсюлманин»



«Валентинка?» - «Нет, спасибо, я мусульманин»

Среди ученых существует достаточно много споров и разногласий, касающихся этого дня. Для того, чтобы восстановить подлинную историю, необходимо распутать множество культурных и религиозных нитей. Корни Дня святого Валентина уходят слишком глубоко в прошлое. На этот счет имеется ряд вполне разумных предположений.

Нам известно, что у римлян существовал праздник 14 февраля, посвященный королеве римских языческих богов и богинь, а 15 февраля они справляли праздник, посвященный божеству-покровителю пастухов и их стад.

Ни один из этих праздников не представляется каким-то образом связанным с романтическими отношениями, однако с этими праздниками был связан ряд обычаев, ассоциирующихся с плодородием. Описания ритуалов в различных источниках, в общем, совпадают, хотя и расходятся в некоторых деталях.

Один из ритуалов заключался в том, что мужчины шли к гроту божества в волчьем облике, расположенному у подножья горы Палатин. Римляне полагали, что именно здесь волчица выкормила Ромула и Рема – основателей города. На этом месте мужчины также приносили в жертву козла, после чего надевали его шкуру и начинали бегать кругами и хлестать женщин небольшими кнутами. Такие действия были подражанием богу Пану. Предполагалось, что после этого на протяжении следующего года ударенная женщина будет обладать способностью к зачатью.

Другой ритуал заключался в том, что женщины складывали в специальный ящик записки со своими именами, а каждый из мужчин вытаскивал одну из них. Таким образом, он находил себе партнершу на время праздника (а иногда – на предстоящий год). Оба эти ритуала были посвящены плодородию и продолжению рода.

Однако же нынешний праздник называется не Днем святого Валентина. Разобраться в этом вопросе – еще более сложная задача для историков. Дело в том, что в ранние годы христианства существовал не один известный человек по имени Валентин (при этом двое или трое были признаны великомучениками).

Согласно одной из историй, римский император Клавдий II ввел ограничение, касающееся заключения браков, поскольку слишком много молодых людей женились с целью уклонения от военной службы (в армию забирали лишь холостяков). Христианский священник по имени Валентин решил игнорировать этот запрет и втайне провел несколько брачных церемоний. Конечно же, его поймали, посадили в тюрьму и приговорили к смертной казни. Когда он находился в заключении, многие влюбленные передавали ему записки о том, что «любовь лучше войны», - первые «валентинки».

Как можно догадаться, казнь священника состоялась 14 февраля 269 года нашей эры – в тот самый день, когда римляне справляли праздник любви и плодородия. В 469 году император Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина, что позволило заменить языческий праздник христианским.

Другой Валентин, согласно преданию, был священником, которого посадили в тюрьму за помощь христианам. Находясь за решеткой, он влюбился в дочь тюремного надзирателя и посылал ей письма, подписанные «от твоего Валентина». В конце концов, ему отрубили голову. Он был похоронен на кладбище Виа Фламина. Рассказывают, что Папа Юлий I построил базилику на его могиле.

Третий Валентин был священником в Терни и также в конечном счете погиб смертью мученика. Его мощи были похоронены в Тернии.

Конечно же, ритуалы праздника были изменены – теперь они должны были соответствовать канонам церкви, почитающей великомучеников. Кроме того, христианство не поощряло ритуалов, так или иначе связанных с сексуальностью. Теперь из ящика стали вынимать записки не с именами девушек, а с именами великомучеников. До четырнадцатого столетия лейтмотивом праздника были мученичество и смерть, а не любовь и жизнь.

В эпоху Возрождения люди стали освобождаться от ограничений, налагаемых на них христианской церковью. Триумф так называемого гуманизма повлек за собой проявление большей чувственности в искусстве и литературе. Не было недостатка в поэтах и авторах художественных произведений, связывавших начало весны с любовью, сексуальностью и продолжением рода. Поэтому неудивительно, что празднование Дня святого Валентина приобрело более языческий характер.

Ворожба и гадание начали играть большую роль в праздновании Дня святого Валентина, что характерно для праздников с языческими корнями. Мужчины и женщины вновь стали обращаться к различным вещам и явлениям природы, пытаясь найти среди них «указание» на то, кому предстоит стать их «второй половиной». Снова стали популярны те виды еды и питья, которые способствуют возбуждению влечения.

Одним из наиболее заметных признаком Дня святого Валентина сегодня является всплеск коммерческой активности. Сотни миллионов долларов тратятся на шоколад, леденцы, цветы, обеды, комнаты в отелях, ювелирные изделия и другие подарки. На желании людей отмечать этот и другие праздники делаются огромные деньги. Естественно, чем больше праздников с языческим оттенком будут отмечать люди сегодня, тем выше будут прибыли корпораций.

Касаясь мусульман, следует отметить, что отмечать праздники других религий запрещено. Тем более, что День Валентина превратился сегодня в еще один фестиваль животного разврата и бездумного потребления.

Абдуль-Бари Ахмади

Дополнительно читайте:

"День Валентина" глазами мусульманина

Няма коментари:

Публикуване на коментар


Апелативният съд обяви за главен мюфтия Мустафа Алиш Хаджи - 20 април 2011 г.

Web Portal Turkey


СОДУ "Нювваб" гр. Шумен

Последователи