Kur’an-ı kerim (sesli ve yazılı)

Тhe voice of minaret

Тhe voice of minaret
Тhe voice of minaret
AL JAZEERA TV,ONLINE HERE !!!

evet

Minaret news,BG

Тhe voice of minaret

Тhe voice of minaret
Тhe voice of minaret

сряда, януари 07, 2009

Какой сегодня день от "Рождества Христова"?

Мусульманам о Рождестве Христовом

История как наука ничего не знает об этой дате. Религиозные источники предлагают весьма пеструю картину.

Создатель современного летоисчисления римский аббат Дионисий Малый, живший в VI веке н.э., вычислил дату рождения Иисуса Христа (мир с ним), и от нее императоры повели отсчет «новой эры» – «от Рождества Христова». Однако римский монах опирался на «Хронограф 354 года», в котором рождение Иисуса ошибочно отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 754 год от основания Рима.

Сегодня исторической наукой точно установлено, что иудейский царь Ирод I Великий умер не в 754, а в 750 году от основания Рима, т.е. за 4 года до установленного Дионисием первого года новой, христианской эры.
Далее, согласно Евангелию от Матфея, царь (точнее: тетрарх) Ирод, узнав о рождении будущего Машиаха, приказал истребить всех вифлеемских младенцев до двух лет. Из этого вытекает, что Иисус Христос мог родиться в промежутке от 4 до 6 лет до «рождества Христова» как общепринятой мировой даты.

Однако это не главная альтернативная версия внутри самого же христианства. Автор Евангелия от Луки категорически опровергает и хронологию Евангелия от Матфея, и хронологию римского монаха, ставшую сегодня общемировой, и историю, связанную с Иродом. – Евангелист увязывает рождение Иисуса не с Иродом, а с другим реальным историческим событием, точную дату которого легко установить по многочисленным источникам:

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (Лк. 2: 1 – 2).

А легат Сирии Квириний был назначен на свой пост лишь в 6 году н. э., и это исторический факт. Таким образом, Квириний мог проводить перепись только спустя 6 лет после даты рождества Иисуса (по аббату Дионисию), и только спустя 10 лет после смерти реального Ирода Великого. Между Рождеством Христовым по Матфею и Рождеством Христовым по Луке – как минимум, 10 лет!

Если считать истинным сообщение Евангелия от Луки, что Иисус родился в пути святого семейства на перепись, проводимую легатом Квиринием, тогда нужно признать полностью ошибочной версию Евангелия от Матфея, и наоборот. – Эти две евангельские версии абсолютно несовместимы, и при этом обе не соответствуют общепринятому летоисчислению от «Рождества Христова»!

При этом автор Евангелия от Луки почему-то вообще ничего не слышал об избиении нескольких тысяч невинных младенцев в Иудее (как и остальные апостолы, евангелисты и современные им историки). А согласно Евангелию от Марка, Иисус и родился-то в другом городе – в Назарете.

Сколько же на самом деле могло быть лет реальному Иисусу (мир с ним) в год, от которого сегодня ведется отсчет «новой эры»? По Евангелию от Матфея, Иисусу было уже от 4 до 6 лет, а по Евангелию от Луки, святая Мария еще не достигла совершеннолетия и еще не знала от Ангела о своей великой миссии, ибо узнала об этом и познакомилась с Иосифом только через 6 лет после «Рождества Христова».

Число


Из истории число и месяц рождения Иисуса Христа (мир с ним) так же неизвестны. По религиозным же источникам картина такова:
В первые 300 лет существования христианской церкви христиане вообще не знали такого праздника, как «Рождество Христово». Поначалу событие рождения Иисуса было составным элементом общего празднования «дней святых богоявлений», в которых вспоминались Рождество, Крещение и поклонения волхвов. Это воспоминание не было поначалу приурочено к конкретной дате, но где-то с третьего века н.э. стало отмечаться 6 января.

Точно известно, что 25 декабря, в современную дату, праздник «святых богоявлений» впервые стал отмечаться в Риме перед 336 годом н.э., в конце царствования Константина, утвердившего христианство в качестве государственной религии. С 375 года этот обычай установился в Антиохии, с 379 года – в Константинополе, в Палестине – около VII века. Армянская апостольская церковь и ныне празднует Рождество Христово 6 января. Отделил «рождество» от «крещения» также император своим указом.

Сама дата – 25 декабря имела не историческое, а миссионерское значение. Этот день является для северного полушария днем зимнего солнцеворота, после чего продолжительность дня увеличивается. В этот день народы Европы, Северной Африки и Малой Азии праздновали рождение своих богов, например: египетского Осириса (у греков и римлян названного Сераписом), персидского богочеловека Митры и других.
В популярном в Риме во II – IV веках н.э. культе митраизма, главного конкурента христианства, 25 декабря праздновался «День рождения Непобедимого Солнца» (Dies Natalis Solis Inviciti), ибо солнце отождествлялось язычниками с римским императором. В 270 году н.э. император Рима своим указом утвердил этот праздник государственным. Стражники императора каждое утро в публичных местах следили, чтобы все на заре делали земной поклон солнцу, т.е. на восток, и тому, кто не делал поклона, отрубали голову.

Когда произошла смена религии, то для популяризации новой религии (не всегда с энтузиазмом воспринятой населением) императоры вынуждены были с 336 года н.э. утвердить новую трактовку «Рождества Непобедимого Солнца» как «Рождества Богочеловека Иисуса Христа», земными наместниками которого они стали.

В текстах богослужебных гимнов также были произведены необходимые замены имен, в частности, Иисус Христос стал именоваться «солнцем праведным», «светом», «сиянием Отца» и т.п. Если в древности первые последователи Иисуса Христа из иудеев делали поклоны в сторону Иерусалима, то в Римской империи христианские храмы строились алтарем на восток, т.е. в сторону восхода солнца, куда и делаются главные поклоны.

Христианский смысл праздника


Он достаточно ясно выражен в его полном официальном названии. В любой книге православной церкви можно прочитать: «Рождество еже по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». В главном песнопении православного праздника поется: «Рождество твое, Христе Боже наш, воссияло миру светом разума. Ибо в нем служащие звездам (волхвы) по звезде же учились тебе поклоняться – солнцу правды – и тебя узнавать с высоты Востока».

По этому поводу в Коране говорится: «Мессия, сын Марйам, не боле чем Посланник, ему предшествовали многие другие, и праведницей мать его была. Они питались пищей, что для смертных…» (Коран, 5: 72-76).
Все православные и католики, а также большинство протестантов, верят в то, что родился «богочеловек» (т. е. бог, принявший на себя от девы реальную человеческую плоть) и стал во всем человек, кроме греха. То есть, ел и пил, испытывал телесные потребности, страдания и радости. Отмечать такой праздник вместе с ними – значит, быть единомысленным с ними.

Что касается возможности поздравить соседей, знакомых или родственников, исповедующих христианство, то, как я полагаю, можно сказать примерно так:

«Мы рады, что вы почитаете великого Пророка и Посланника Всевышнего Иисуса Христа (мир с ним и благословение Всевышнего) и празднуете его рождение! Желаем вам, чтобы у Иисуса как и у Моисея и Мухаммада, мир им и благословение Всевышнего, были основания заступиться за вас в Судный день».

Д-р Али Вячеслав Полосин

Islam.ru

Няма коментари:

Публикуване на коментар


Апелативният съд обяви за главен мюфтия Мустафа Алиш Хаджи - 20 април 2011 г.

Web Portal Turkey


СОДУ "Нювваб" гр. Шумен

Последователи